Многие задаются вопросом, как правильно прогревать автомобиль в зимнее время. Автоновости предалагют установить на свое авто специальные печки и устройства прогрева, однако не всем это по карману и мы пройдемся по простым методикам.
Существует мнение, что если двигатель запустился, то с течением времени вместе с ним прогреется и вся машина. Это немного не так.
Представьте себе тихое морозное утро, очень морозное, градусов так 35 ниже нуля. Автовладельцы пытаются оживить свой транспорт и скорее двинуть на работу, потому что многие уже опаздывают. И вот, те счастливчики которым удалось запустить мотор своего железного коня, уже спустя 10-15 минут с довольным видом покидают пределы двора или парковки. Такую картину можно наблюдать повсеместно, практически в каждом регионе нашей необъятной страны. А потом, весной, автосервисы атакуют клиенты с просьбой отремонтировать подвеску. В чем же тут подвох?
Дело в том что заведенный мотор прогревает авто не полностью, а всего лишь некоторые области. Нагревается подкапотное пространство, прилегающая непосредственно к двигателю коробка передач, ну и салон естественно. А остальные узлы и агрегаты, такие как тормоза, амортизаторы, стойки, ну в общем вся подвеска, остаются очень сильно замерзшими. В охлажденном состоянии все материалы, в той или иной степени, меняют свои свойства. Масло становится более густым, резина, из которой сделаны сайлентблоки, делается очень жесткой.
Поэтому чтобы сохранить подвеску в отличном состоянии, несколько первых километров необходимо проехать в щадящем режиме. Старайтесь в это время не разгоняться выше 40км/ч. По возможности объезжайте все неровности и ямы. Как говорилось выше, масло в амортизаторах очень густое, и при резком его сжатии, например при попадании колеса в ямку, это масло может выдавить сальник, что чревато заменой детали и гряканьем подвески. Все сказанное относится ко всем элементам ходовой части.
Не пожалейте несколько минут своего времени на ваш автомобиль, и он прослужит вам долгое время.