В Париже парк таксмоторов составляет 15000 машин. В отличие от нью-йоркских и московских специальной окраски кузова не имеют. Отличить их можно по пластмассовой коробке, которая установлена на крыше. Такси в Париже свободно, если коробка изнутри освещена ярким светом. Как и везде, поднятием руки можно такси остановить, если поблизости нет стоянки такси. Сесть в одну машину могут три человека, за одного взрослого считаются два ребенка. Нельзя в парижском такси занимать переднее сидение с водителем, пассажиры размещаются на заднем. Делается это из соображений безопасности.
Впереди по той же причине может сидеть собака. По счетчику производится оплата проезда. 2 евро берутся за посадку и 0,7, если такси взято на вокзале или в аэропорту, 0,9 евро берется за единицу багажа, находящегося в багажнике, еще 2,6 – за четвертого пассажира при согласии шофера. В Париже и окрестностях существуют три тарифа. Стоимость часа простоя – 25,5 евро, стоимость поездки через весь город 10 евро. Во время поездки из аэропорта в парижскую гостиницу на такси счетчик в будний день будет работать сначала в режиме В, а при въезде в город таксист переключает его на режим А.При этом, буква начинает мигать на табло счетчика. Если день прилета выпадает на воскресенье, то в течение всей поездки счетчик работает в режиме В. Радиотелефонами оборудованы многие парижские таксомоторы. Диспетчер в некоторых компаниях по спутниковой связи ищет свободную машину. Такси можно заказать по телефону.
Диспетчер, как правило, находит машину, не прерывая телефонной связи, затем сообщает, когда оно прибудет, уточняет цвет и марку машины. Следует учитывать, что в загруженное время – в начале вечера или утром – телефонные линии услуги такси могут перегружаться. Чтобы в день отлета не опоздать в аэропорт, лучше машину заказать накануне. По Вашей просьбе машина может быть прислана с просторным салоном, который вмещает до шести человек. В отличие от российских крупных городов ловить частников на улице в Париже не принято. Иногда подхалтурить пытаются частники в аэропорту, но лучше не связываться с ними: вполне возможно, что заплатить придется намного больше, чем таксисту. В рабочее время в ближайших пригородах и в самом Париже действует тариф А. В будние дни в черте города тариф В с вечера до утра, а также по праздничным дням и воскресеньям. Тариф С работает в пригородах и при выезде на кольцевую. Подобная тарифная сетка предусмотрена в соответствии с пассажиропотоком и загруженности дорог в различное время суток.