На маленьких детей не всегда хорошо действуют такие методы воспитания как наказание, порицание, разъяснение, объяснение и т.д. Дети не всегда слушаются родителей, уговорить что-либо сделать, или наоборот не делать. Например, со мной многие согласятся, очень тяжело заставить или уговорить ребенка убирать вещи на свое место, собирать необычные игрушки или не трогать провода, не лезть в холодную воду, ограничить себя в поедании сладостей и т.д. Многие дети очень активные и неуправляемые. И к сожалению, таких детей, как говорят сейчас, гиперактивных становится с каждым годом все больше и больше. Виной тому наш ритм жизни, который оказывает влияние на поведение и развитие детей гораздо больше, чем принято считать. И давайте проверим одну методику, которая может показаться необычной.
Но существует один старый проверенный метод. Нужно вводить в определенную ситуацию один определенный случай, который либо произошел с кем-то из чужих детей, либо просто мог произойти, но своему ребенку надо говорить что он именно произошел. Например, как девочка Лена и мальчик Ваня пили зимой холодную воду, бегали по улице сняв шапки, не послушав родителей. Они заболели и им делали много больных уколов.
Такие рассказы настораживают и заинтересовывают детей. И каждый раз, при таких ситуациях, ребенок уже сам вспоминает эти рассказы и не делает запретные вещи.
Благодаря таким эффективным и действенным методам как этот, в ребенке закладываются нравственные черты характера, трудолюбие, терпеливость, чувство ответственности и долга, уважительное отношение к взрослым и другие положительные качества и черты характера.
Не бойтесь придумывать, сочинять, вводить в ситуацию определенный случай, чтобы насторожить, заинтересовать ребенка. И это действительно положительно скажется на вашем малыше.