Все малыши рисуют, лепят, клеят, вырезают, красят, делают аппликации из цветной бумаги, возятся с песком, делают всевозможные поделки. Оно (творчество) царит в своем фантазийном мире. В нем ребенок не следует требованиям взрослых, а остается собой. Творчество для ребенка является самовыражением. Оно помогает ему самоизлечиваться, выплескивая на бумагу эмоции гнева, страха, боли.
Не надо контролировать ребенка во время творческого процесса. Помощь родителей заключается лишь в ознакомлении с техническими моментами. То есть когда ребенок рисует семиголовую лошадь, не надо заявлять, что таких лошадей не бывает. Не стоит ограничивать фантазию юных художников. Плохо, если дети ничего не хотят. Это нехотение скрывает страх самовыражения. В этом случае важно стимулировать и поддерживать самые незначительные порывы.
Простота творческих занятий несет в себе скрытый смысл. Через творческие занятия ребенок реализует свой созидательный потенциал, развивает навыки общения, самостоятельность в принятии решений, самоконтроль и способность выражать свои эмоции конструктивно. Через призму творчества ребенок проецирует то, как он видит мир вокруг себя, какие у него сейчас эмоции, проецирует самого себя. Маленький художник или скульптор четко следует поэтапному алгоритму творческого процесса. У истоков любого начинания находится замысел, затем эта идея воплощается. Последним этапом является получение результата. Этот алгоритм действий заложится малышу и станет основой любой деятельности в его дальнейшей жизни. Любая сфера жизни пронизана элементами творчества.
Рисуем каракули
Это упражнение снимает напряжение, ослабляет излишний сознательный контроль, который препятствует спонтанному выплескиванию, стопорит воображение. Чтобы выполнить это упражнение, ребенку нужно закрыть глаза и несколько минут водить по бумаге, как захочется. После того, как ребенок откроет глаза, рассмотрите каракули, которые у него получились. Пусть он найдет в них какой-нибудь образ и дорисует его, дополнит по своему усмотрению.
Рисуем музыку
Запаситесь чистой бумагой, карандашами, красками, цветными мелками. После включения какой-нибудь музыки поставьте ему задачу: пока звучит музыка, нарисуй картинки, которые всплывают в голове.
Рисуем свое имя
Чтобы ребенок продолжал развиваться, необходимо обеспечить его соответствующими вознаграждениями, заработать на которые поможет https://platinum-vulkan.com/faq. Администрация приготовила для посетителей массу полезных призов, а также помогает разобраться в особенностях онлайн гемблинга. Именно здесь увеличить собственные доходы удается в самые сжатые сроки.
Для начала вместе с малышом нужно придумать необычную сказку об его имени. Наделите имя ребёнка чертами живого существа. Или разложите имя по буквам и сочините приключения для каждой буквы. Мальчики они или девочки, злые они или веселые и жизнерадостные. Какие приключения им выпали. Нарисуйте эти истории на бумаге.
Совсем не важно то, с каким умением дети рисуют, лепят или клеят. Важнее то, что они это вообще делают. Творчество помогает любому ребенку справляться со страхом, сбрасывать напряжение, избавляться от переживаний. Пусть из него не выйдет великий художник или выдающийся скульптор. Но когда он рисует на бумаге страшнючего монстра, ему не составит труда его победить. Малыш, создавая рисунки, развивая воображение, через расширение творческого потенциала производит укрепление уверенности в самом себе. Не только для маленького ребенка искусство должно играть важную роль. Взрослому человеку тоже важно найти способы для самореализации. Арт-терапия – это целое направление в современной психологии, используемое для терапии и лечения при помощи искусства. Основы этой терапии находятся в обычном детском рисунке.