Будучи еще дошкольником, ребенок сталкивается с трудностями преодоления и подчинения поставленной цели своим действиям. Он начинает осознанно контролировать и управлять своим поведением. То есть воспитывать волю. Конечно, это еще детская, непреднамеренная специфика, возникающая из сиюминутных желаний и чувств.
По мнению психолога Выготского, воля – это явление социальное и источник развития детской воли находится в отношениях ребенка и окружающего мира. И главная роль здесь отводится общению со взрослыми. При помощи речи малыш постепенно регулирует свое поведение, изначально слушая и усваивая требования взрослых. Как только ребенок овладел речью, это становится способом организации поведения, а не только возможностью общения.
Многие детские психологи считают, что развитие произвольного поведения малыша способствует появлению воли. Волевые действия трактуются по-разному. Некоторые считают мотивацию первым звеном к достижению цели, другие – исполнительной частью ограничивают действие. Правы, наверное, все.
Вопрос о мотивации конкретных действий или поступков в те или иные периоды развития человека считается одним из важных в современной психологии. Ну и, конечно, вопрос о регулировании интеллекта и морали на основе воли ребенка.
Огромное значение в данном аспекте имеет качественная детская одежда, в такой ребенок чувствует себя гораздо более защищенным от новых бед, которые так или иначе приносит в его жизнь школа. Отлично если в школе будет форма — так ребенку будет проще влиться в поток новых событий.
По мере взросления дошкольника усложняется волевая сфера его личности , что способствует возрастанию стремления преодолевать трудности.
Малыш осознанно достигает поставленную цель, не обращая внимания на отвлекающие моменты, когда определяет для себя наиболее важный аспект, выказывая тем самым проявление направленности воли. Он понемногу овладевает навыком подчинить мотивам свои действия, значительно удаленные от цели действия, в том числе мотивации общественной направленности.
Несмотря на то, что волевые качества проявляются уже в раннем возрасте, сфера и место их проявления остаются ограниченными рамками замкнутого мира. Длительные волевые усилия проявляются только с возрастом и чем старше ребенок, тем осознаннее и дольше он способен проявлять волю.
-
- Смотрите также
-
Grohe 38750
Для монтажа подвесной керамики необходимо специальное устройство,...
О жизни -
Удаление вросшего ногтя
Ноготь это роговой отросток кожи, которые имеет наследственную структуру...
О жизни -
Как делать покупки в интернет-магазинах
Многие модницы, рассматривая наряды в зарубежных каталогах, только...
О жизни -
Можно ли на шпаклевку наносить краску
На сегодняшний день в мире идет настоящий строительный бум, новые...
О жизни
-
Grohe 38750