Как птичка, строящая своё гнездо, складывая веточку к веточке, так и человек, кирпичик за кирпичиком готовит свой дом. Ещё, будучи доисторическим созданием, он стремился украсить своё жилище – пещеру, разрисовывая её стены, а вход в неё утеплял, закрывая его шкурами животных. Вот так и возникла постепенно культура украшения своего дома всевозможными строительными задумками, одной из которых является гипсовая лепнина.
Гипсовая лепнина, делающая из дома конфетку, имеет большой диапазон своих возможностей в декорировании. Часто можно встретить камины, арки и колонны, украшенные лепными узорами из мрамора, слоновой кости, покрытые бронзой и золотом. Но это же не настоящие мрамор и золото. Этого эффекта достигают, покрывая олифой и лаком поверхность лепнины или осуществляя золочение лепных изделий.
Так вот гипсовую лепнину под мрамор используют при изготовлении колонн, карнизов, каминов и кронштейнов. Такая обработка позволяет быть поверхностям влагоустойчивыми и крепкими как мрамор. Также кронштейны, рельефы или медальоны в своих домах можно сделать под слоновую кость. Эти два вида обработки гипсовой лепнины дают возможность использовать её как на фасадах зданий, которые часто подвергаются механическим природным воздействиям, так и для украшения элементов внутри помещения.
Но, чтобы оформить внутренние скульптуры, вазы и пьедесталы, используют гипсовую лепнину под воск, или же покрывают изделия бронзовой или платиновой краской, делают золочение лепных изделий. Такие возможности лепнины используют в оформлении интерьеров в классическом архитектурном стиле или же целью поставлено создание интерьера под старину.
Люди получают огромное удовольствие от великих шедевров мирового зодчества: Лувра, Букингемского дворца, Эрмитажа, украшенных красивыми лепными узорами. И не имея возможности объять и присвоить такие красоты, они пытаются их повторить хоть немного на своей территории.