На сегодняшний день компьютер вошел в нашу жизнь, как повседневное явление. Это не только средство для общения или игр. Многие юные пользователи активно участвуют в жизни страны, в политических вопросах, экономической и культурной жизни общества. Интернет-технологии позволяют общаться в режиме реального времени с несколькими собеседниками, посылать сообщения на дальние расстояния без временных и крупных финансовых затрат. Опрос многих школьников показывает, что увлечение компьютером стоит зачастую на первом месте, чем увлечение спортом или чтением книг.
О возможностях интернета, дети порой знают гораздо больше, чем родители, и могут использовать компьютер и выход в сеть без помощи старших.
Увлечение интернетом не так безопасно, как может показаться. Во-первых, взрослые не всегда могут проконтролировать, какие сайты посещает их ребенок, чем именно он увлекается и с кем общается. Во-вторых, постоянное времяпровождение за компьютером может вызвать ряд физических нарушений в здоровье подрастающего поколения.
Медицинские обследования школьников показывают такие нарушения в организме детей, как сколиоз, сутулость, потеря или частичная потеря зрения, постоянные головные боли и многие другие осложнения, вызванные неправильной посадкой у компьютера или длительном нахождении во время работы с ним.
Не стоит забывать о психической нагрузке на не окрепший организм детей. Информация получаемая из источников интернета не всегда содержит познавательную или положительную характеристику.
Прежде всего, взрослым надо понять, почему ребенок все чаще уходит в виртуальное пространство, с чем это связано.
Если находиться в интернете более 18 часов в день, интернет-зависимость может возникнуть у любого пользователя. Эту зависимость можно сравнить с любой другой, например алкогольная или наркотическая. Любая зависимость — это попытка закрыться от реальности, уйти от проблем, оставив их решение на потом. Подобный процесс возникает, когда человек не в состоянии справиться существующим психологическим напряжением, с помощью внешних «вспомогательных» элементов он пытается исправить свое положение, при употреблении которых со временем попадает в число зависимых.
Страшное в этом то, что у человека останавливается процесс умственного развития. Ребенок, который еще не успел научиться элементарным навыкам жизни, прибегая к помощи интернет, замыкается, предпочитая общение с виртуальными друзьями. При этом ему очень сложно найти общие интересы со своими сверстниками, происходит отставание по школьной программе.
Будьте внимательны к поведению своего ребенка, не упустите момент, когда он дольше, чем нужно проводит время у компьютера. Но имейте ввиду, что обычными запретами или ограничениями вы можете только усложнить ситуацию, ребенок может еще больше закрыться, или что хуже, начнет вас обманывать и скрытно пользоваться запретным «плодом». Интернет-зависимость сложно решить на уровне семьи. Этот случай желательно рассматривать совместно с психологами, медицинскими работниками, учителями, социальными педагогами.